четверг, 16 февраля 2012 г.

Планирование работы педагога дополнительного образования.


ИЗОСТУДИЯ
«Волшебная палитра»

ПЛАН РАБОТЫ
педагога дополнительного образования
Прокофьевой Галины Евгеньевны
на 2011 - 2012 учебный год


Виды деятельности
Формы работы
Сроки выполнения
I




















































































































  
II




















III

































IV











V



































 VI







Работа с детьми





















































































































Взаимодействие с педагогическим составом


















Взаимодействие с родителями































Работа по обеспечению педагогического процесса







Повышение педагогического мастерства

































Мониторинг (диагностика навыков и умений по дисциплине «Изобразительная деятельность детей» и творческого развития дошкольников по программе дополнительного образования)
Занятия:
1.  по подгруппам
    (5-6 чел.)
2.  миниобъединение
    (2 чел.)
3.  занятия индивидуальные
4.  интегрированные занятия:
·«Рябины России»
· «Дуйте в дудки, бейте в ложки  в гости к нам пришли матрешки »
·«В гости к зимушке хрустальной»
·«Дорого яичко к Светлому Дню»
·«Красна весна цветами»
·«Нет, не перевелись еще богатыри на Святой Руси»

«Персональные выставки
больших и маленьких художников».
1. Персональная выставка Тимакова Н.П., егорьевского художника, участника ВОВ.
2. Персональная выставка Строчилина А.В., егорьевского художника, члена Союза художников России.
3. Персональная выставка Юдиной Лизы, воспитанницы студии «Волшебная палитра».

Творческие встречи
с егорьевскими художниками:
1.  с Тимаковым Н.П.
    (ко Дню Победы)
2.  со Строчилиным А.В.
    (ко Дню защиты детей)

Взаимодействие
с историко- художественным музеем.
1.  Экскурсии по залам музея.
·«Волшебная сказка из стекла» (А. Зель)
· «Феерия света»
2.  Посещение выставок.
· «Наивные художники. Кто они?»
·К 150-летию Нико Пиросмани (Пиросманишвили), грузинского художника
·Из жизни Христа (В. Полено)
·К 70-летию Михалева Л.М., егорьевского художника, члена Союза художников России
3.  Праздники в каминном зале.
· Рождество Христово
·Пасха
·Масленица
4. Участие в конкурсах, организованных музеем.
К 100-летию музея
·Выставка «Мой музей» (ДК)
·Выставка в музее
  (подведение итогов конкурса)

Выставки в детском саду.
1.  «Лукоморье»
2. Выставка к торжественному открытию новых групп
3.  «Если бы мамы всей Земли»
    (ко дню матери)
4. К 70-летию битвы под Москвой
5. «В гости к Зимушке хрустальной»
6.  Портретная галерея «Мой папа - богатырь»
7.  Портретная галерея «Красивей мамы моей нет – об этом говорит портрет»
8.«Дорого яичко к Светлому Дню»
9. «Весеннее настроение» (весенние пейзажи)

Тематические досуги и праздники.
·«Сказка о потерянных красках»
·«В гости к Солнышку - колоколнышку»
·Ко Дню Защиты детей. (конкурс детского рисунка на асфальте)

1.  Индивидуальные беседы




2.  Консультации
· «Как создать в группе музей  одного образа»
·«Ребенок и художественная культура семьи»
· «Ступеньки к творчеству»
3.  Мастеркласс
·Знакомим детей с натюрмортом
·Знакомим детей с портретом
· Знакомим детей с пейзажем
4.Оформление рекомендаций




5.  Участие в педсоветах.



1. Знакомство с ИЗО кабинетом
2.Выступление на общих и групповых родительских собраний



3. Индивидуальные беседы






4. Консультации
   (первый год обучения)
·Научите детей моделировать
·Чем занять ребенка? Устройте домашний «зоопарк»
·Творчество и воображение
  (второй год обучения)
·Ребенок и художественная культура семьи
·Зачем дети рисуют?
·Вы любите театр? Пусть его полюбит и ваш ребенок.

5. Анкетирование
6. Ознакомление с результатами диагностики

1.  Планирование
2.  Подбор наглядных пособий при изготовлении образцов
3. Подбор художественной литературы и музыкальных произведений
4.  Разработка конспектов занятий и досугов
5.  Оформление кабинета

1.  Самообразование
·Посещение выставок
·Изучение новых методических публикаций
· Работа с журналами
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Музыкальный руководитель»,
«Обруч»,
«Искусство рисования и живопись»,
«Художественная галерея»,
«Веселый художник»,
Детские книги издательства «Карапуз»

2.  Методические объединения в ДОУ города и района





3.  Работа в «Творческой» группе
4.  Повышение квалификации
5.  Апробирование новых программ
6.  Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания

1.  Вводная диагностика
2.  Итоговая диагностика










Пн.,вт.,ср.,чт.

в случае необходимости
ежедневно

октябрь
ноябрь



январь

апрель

май
сентябрь






в течение года



в течение года




май 2012г







Май 2012г


Июнь 2012г





в течение года




сентябрь

октябрь


ноябрь
декабрь




январь
апрель
февраль


 
24 ноября

24 декабря



октябрь
30 ноября 2011г

ноябрь

декабрь

январь
 
февраль

март


апрель

май





март

май

 июнь 2012



в течение года 


 по мере необходимости или по просьбе воспитателей

сентябрь

декабрь

апрель


октябрь
январь
 март 
ежемесячно,
по мере поступления новых изданий
в течение года, 


согласно годовому плану

октябрь
в течение года, согласно годовому плану и планам воспитателей
в течение года, 

по просьбе родителей и по мере необходимости




октябрь
январь

март

октябрь

январь

март


сентябрь
октябрь, май


в течение года
в течение года

в течение года


в течение года

в течение года 
в течение года















в течение года 




по плану работы комитета по образованию


в течение года 

Раз в 5 лет
в течение года

по мере выхода




сентябрь
май

Рабочая программа
дополнительного образования
по разделу «Изобразительная деятельность»
кружка «Волшебная палитра»
для детей 5-6 и 6-7 лет



составитель: Прокофьева Г.Е.,
педагог дополнительного образования
рецензент: Галимова Е.А. ,
заместитель заведующей по ВМР.


 Составлена на основе:
vПрограммы эстетического воспитания дошкольников
 « Красота. Радость. Творчество.»
Т.С. Комарова, А.В.Антонова,  М.Б. Зацепина 
Педагогическое общество России Москва 2005
v Методических пособий:
· «Коллективное творчество детей»
Т.С. Комарова, А.И.Савенков
Российское педагогическое агентство Москва 1998г.
· «Детское художественное творчество»
Т.С. Комарова Москва Мозаика - синтез 2005

Программа рассчитана на 2 года обучения
Пояснительная записка.
1.       Направленность программы.
На приобщение детей  к культурному наследию своей страны и всего мира; на формирование устойчивого интереса к окружающему миру, видам и жанрам искусства; на воспитание положительных эмоций, на основе которых, возникают такие глубокие чувства, как радость, восхищение, восторг и стремление созидать, преумножать красоту этого мира. А так же на углубление содержания изобразительной деятельности детей с приоритетом коллективного художественного творчества с разнообразными формами организации совместной деятельности и использованием различных техник (в т.ч. нетрадиционных).
Дети первого года обучения «отправляются» на поиски «Красы-ненаглядной» в окружающем мире. У них формируется умение создавать красивое своими руками в совместной творческой деятельности с практическим применением своего созидательного труда: дизайн детского сада к праздникам, оформление выставок согласно «Календарю красных дат».
Программа второго года обучения позволяет детям углубить свои знания о разных видах и жанрах искусства (изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, цирк и др.), о профессиях людей работающих в сфере искусства (художник, музыкант, архитектор, артист и др.) Результатом коллективного художественного творчества на тему «Играем в театр» является практическое применение : показ представлений (кукольных спектаклей, инсценировок, драматизаций) с использованием декораций, элементов костюмов «артистов» - кукол, изготовленных на различных основах : конусах, цилиндрах, коробках, флаконах и другого бросового материала; оформление выставок, участия в конкурсах детского творчества.
2.       Причины создания программы.
Приоритетным направлением в нашем ДОУ является художественно-эстетическое воспитание, поэтому возникла обходимость в дополнительном образовании детей в области изобразительного искусства для формирования у них более глубокого представления о шедеврах искусства его видах и жанрах, истоках русской национальной культуры; усвоение навыков в различных видах изодеятельности.
3.       Новизна программы.
Важным принципом данной программы является принцип интеграции разных видов искусства и разнообразных видов художественной, творческой деятельности детей (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и театрализованная деятельность.) Вариативность, использования разнообразных форм, средств и методов обучения.
4.       Актуальность.
В стремительно меняющемся мире меняется и сам человек. Жизнь диктует жесткие правила: жестокая конкуренция, нездоровый карьеризм, достижение цели любыми средствами меняют, к сожалению, и важные человеческие ценности: взаимоуважение, взаимопомощь, умение объединять свои усилия для достижения общей цели, умение договариваться, строить и воплощать в жизнь общие планы. И хоть программа не настолько нова, но актуальность её особенно остра на данном этапе развития нашего общества. Если сейчас заложатся в юные души высокие нравственные качества, то «тогда сердца детей будут гореть и освещать путь другим».
5.       Педагогическая целесообразность.
Формирование устойчивого интереса к окружающему миру к искусству в целом и углубленно к изобразительному и формирование навыков его отражения в изодеятельности детей.
6.       Цель и задачи программы.
Цель – развитие художественно-творческих способностей детей посредством различных видов изобразительного искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру путем развития умения создавать художественные образы; использование разнообразных форм организации коллективного художественного творчества.
Задачи обучения детей 5-6 лет.
·          в рисовании: совершенствовать технику рисования красками (гуашь, акварель, витражные краски), пастелью, цветными карандашами, фломастерами, гелиевыми ручками, графитным карандашом (свободно выбирая материалы, смешивая разные краски для получения новых цветов и оттенков); познакомить детей с видами изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное; с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет; развивать чувства цвета, композиции, ритма. Воспитывать художественный вкус, творческое воображение, умение воплотить задуманное в художественный образ.
·          В лепке: познакомить детей с техникой изображения барельефа, горельефа, налепа; умение создавать декоративные вещи на основе флаконов, баночек, пластин.
·          В аппликации: формировать у детей навык самостоятельно выбирать различные способы для создания художественного образа путем обрывания, вырезания симметричного, силуэтного, по диагонали, делать надрезы (бахрома); научить детей коллективно создавать сюжетные аппликации по мотивам народных сказок и сказок А.С. Пушкина.
Задачи обучения детей 6-7 лет.
Знакомство с искусством.
Формировать основы художественной культуры. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное, изобразительное искусство, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк). Расширять представление о скульптуре малых форм и монументальной, выделяя образные средства выразительности.
Продолжать знакомить с архитектурой (древнерусской, храмовой, архитектуры театров, кинотеатров, детских садов).
Развивать умение выделять сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Учить выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.
Знакомить детей с архитектурой, опираясь на региональные особенности местности (музей, храмы: А. Невского, Троицкого, церкви Алексеевская и Казанской Божьей Матери, Дворец культуры, Дворец спорта и др.).
Учить детей передавать в художественной деятельности архитектурных сооружений, сказочных построек (Дворец Зимушки, Снежной Королевы, Град на острове, терем Деда Мороза и Весны - красны и др.).
Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, память, речь.
Изобразительная деятельность.
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
·          В рисовании: совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, гелиевые ручки и др.). Для создания выразительного образа учить детей работать в смешанной технике. Учить новым способом работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою; разным способом создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью – до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображении).
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, при рисовании завитков в разном направлении и др.
Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков. Продолжить знакомство детей с холодной и теплой гаммами цвета. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
·          В декоративном рисовании: развивать умение создавать узоры по мотивам народных росписей и придумывать собственные, используя их для украшения силуэтных предметов.
·          В декоративной лепке: Продолжать развивать навыки декоративной лепке; учить использовать разные способы лепке (налеп, углубленный рельеф), мелкую моторику пальцев; применять стеку, пластмассовые вилочки, зубочистки, создавать ими узор, создавать индивидуальные и коллективные композиции из разноцветного пластилина.
·          В аппликации: Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции коллективно на листах бумаги большого размера и разной формы. Познакомить детей с техникой коллажа, при создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений. Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции; умение договариваться о подборе цвета и изготовлении деталей в коллективных аппликациях.
Задачи 2-х летнего обучения, составленные на дидактическом принципе «от простого к сложному».
7. Возраст детей, на которых рассчитана программа – 5-7 лет.
8. Формы обучения по данной программе:
·        Подгрупповые занятия;
·        Миниобъединения (по 2 ребенка);
·        Индивидуальные занятия;
·        Интегрированные занятия (совместно с муз. руководителем);
·        Тематические досуги (совместно с муз. руководителем);
·        Выставки (согласно «Красный день календаря», «Музей одной картины», «Персональная выставка маленького художника»)
9. Количество занятий: общее – 128; в учебном году – 64; в неделю – 2 занятия; в месяц – 8 занятий; длительность одного занятия 30 минут.
10. Рабочая программа составлена на базе программ и методических пособий:
·        Т.С. Комарова «Программа эстетического воспитания дошкольников Красота. Радость. Творчество», Педагогическое общество Россия. Москва, 2005г.
·        Т.С. Комарова, А.И. Савенков «Коллективное творчество детей», Российское педагогическое агентство. Москва, 1998г.
·        Т.С. Комарова «Детское художественное творчество», Москва. Мозаика – синтез, 2005г.
11. Прогнозируемые результаты реализации программы.
В конце первого года обучения дети должны уметь:
В рисовании
ü Уметь различать виды и жанры искусства (изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, цирк), жанры изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное, скульптура, монументальных и малых форм).
ü Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
ü Знать особенности изобразительных материалов.
ü Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения в индивидуальной и коллективной деятельности.
ü Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
ü Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
В лепке
ü Уметь украшать приемами налепа различные формы (флаконы, баночки, тарелочки, плоскостные силуэты из пластилина).
ü Создавать в совместной творческой деятельности небольшие сюжетные плоскостные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур, силуэты предметов.
В аппликации
ü Создавать коллективно сюжеты по сказкам и явлениям окружающей действительности на различных больших форматах; использовать разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями, составления коллажа.

В конце второго года обучения дети должны уметь:
В рисовании
ü Знать и правильно называть виды и жанры искусства (изобразительное искусство, архитектура, музыка, театр, цирк), жанры изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное, скульптура, монументальных и малых форм).
ü Называть основные выразительные средства и использовать их в собственной изобразительной деятельности.
ü Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы.
ü Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.
В лепке
ü Лепить пластины, украшать их приемами налепа, барельефа и горельефа (изразцы, терема, избы и др.).
ü Создавать композиции в совместной творческой деятельности.
В аппликации
ü Создавать изображения различных предметов, их частей, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезывания и обрывания; создавать коллективно с их помощью сюжетный и декоративные композиции.
С целью выявления знаний и умений детей проводится 2 раза в год диагностические занятия по методики Т.С. Комаровой.

12. Формы подведения итогов реализации программы:
- организация выставок для родителей;
- тематические вечера, творческие встречи с егорьевскими
художниками, вернисажи, праздники;
- дизайн помещений детского сада (музыкального зала к
праздникам, групповых помещений и галерей);
- участие в тематических мероприятиях, учрежденных городом;
- участие в интернет-конкурсах.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
v  «Ребенок и окружающий мир» - взаимодействие с воспитателями групп, экскурсии по городу.
v  «Художественная литература» - взаимодействие с воспитателями групп.
v  «Музыкальное воспитание» - взаимодействие с музыкальным работником (интегрированные занятия,  тематические досуги и праздники).
13. Критерии оценки выполнения программы:
- выполнение поставленной цели;
- уровень реализации поставленных задач;
- анализ знаний и умение детей, соответствие предъявляемым
- требованиям программы;
- анализ используемых методических разработок.

Учебно–тематическийплан
I года обучения
№ раздела темы
Название раздела, темы, содержательной линии
Количество занятий, часов на изучение темы
1


1.1
1.2
1.3

1.4


2

2.1
2.2
2.3
2.4

 3

3.1

3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8


4

4.1
4.2



4.3
4.4
4.5
4.6

4.7
4.8


5

5.1

5.2

5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8

6

6.1


6.2

6.3
6.4
6.5
6.6

6.7
6.8

7

7.1

7.2

7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
7.8

8

8.1
8.2
8.3
8.4

8.5
8.6
8.7
8.8



9

9.1
9.2

9.3
9.4

9.5
9.6
9.7
9.8
В поисках Красы – ненаглядной
«Я б в художники пошел, пусть меня научат»
Кто такой художник?
Тема: Знакомство с ИЗО кабинетом.
Тема: Как и чем работает художник.
Тема: «Я люблю рисовать… карандашом»
(диагностическое занятие)
Тема: «Я люблю рисовать красками…»
 (диагностическое занятие)

«Сказ про то, как злой волшебник Черноух
украл все краски Мира»
Тема: Рисуем черно-белый мир.
Тема: Три королевы цветного царства.
Тема: «Волшебная палитра»
 (рисуем основными тремя цветами)

«Отправляемся на поискиКрасы-ненаглядной»

Тема: У моря есть свой характер.
 (пишем морской пейзаж)
Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
 (ладья)
Тема: Радостное небо. (пейзаж)

Тема: Летим на воздушном шаре.
Тема: «Голубой вагон бежит, качается»
Тема: Мы возьмем с собою в путь…

«Волшебное царство»

Тема: Кто такой зодчий?
Тема: Экскурсия по «Сказочным местам» моего города. (здание «Станкин», Храм Александра Невского, церковь Казанской Божьей Матери, частные особняки).
Тема: Учимся изображать крыши дворцов и теремов.
Тема: Учимся изображать красивые окна дворцов.
Тема: Учимся изображать двери дворцов и замков
Тема: Учимся изображать архитектурные украшения дворцов.
Тема: Волшебный дворец.

 
«Волшебный сад»

Тема: Скверы и парки родного города.
 (видеоэкскурс)
Тема: Цветники моего города.
 (видеоэкскурс)
Тема: Выставка Н.П. Тимакова «Пейзажи России».
Тема: Учимся вырезывать «ажурные» деревца.
Тема: Роспись вырезанного силуэта дерева.

Тема: Роспись волшебного цветка и составление композиции «Волшебная клумба»

«Подводное царство»

Тема: Просмотр фрагментов мультфильмов «Садко», «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключение немо».
Тема: Рисуем музыку.
(под музыку Сен Санса «Аквариум»).
Тема: Волшебные превращения.
(рисуем рыбок из разных геометрических форм)
Тема: Обитатели морских глубин.
Тема: Волшебный подводный сад: морские водоросли, кораллы.
Тема: Царство Золотой рыбки.


«Лукоморье»

Тема: Просмотр фрагментов мультфильма «Сказка о царе Салтане», «Руслан и Людмила».
Тема: Выставка «Лукоморье»
 (макет, работа детей предыдущего выпуска)
Тема: У Лукоморья дуб зеленый…
Тема: Дубовые листочки.
Тема: Желуди.
Тема: Цветущая лужайка.
Тема: «Златая цепь на дубе том»
(оформление выставки)

«Путешествие на «остров » Пасхи»

Тема: «Лети, лети, благая весть».
(Благовещенье в «Ладушках»)
Тема: Экскурс в историю возникновения праздника.
Тема: «Распишу я писанку разными цветами»
 (прорисовка элементов росписи)
Тема: Составление композиции на силуэте яйца.
Тема: Красивая подставка и салфеточка под писанку.
Тема: Интегрированное занятие.
 «Дорого яичко к светлому Дню»

«Завершение путешествия в поисках Красы-ненаглядной»
Тема: Выставка «Весенние пейзажи Росии»
Тема: Ознакомление с пейзажем Алексея Кондратьевича Саврасова
 «Грачи прилетели»
Тема: Учимся писать весенний пейзаж.
Тема: Знакомство с храмовой архитектурой
(видеоэкскурс)
Тема: Учимся изображать Храм.
Тема: «Стаял снежок, ожил лужок»
Тема: Создаем Красу – ненаглядную своими руками

Интегрированное занятие
«Красна весна цветами»
 4 занятия
2 часа

1
1
1

1


 4 занятия
2 часа
1
1
2


8 занятий
4 часа
1

2

1

2
1
1


8 занятий
4 часа
1
1



1
1
1
1

2



8 занятий
4 часа
1

1

1
1
2

2


8 занятий
4 часа
1


1

2

1
1

2


8 занятий
4 часа
1

1

1
1
1
1
2


8 занятий 4 часа
2

1

1

1
1

2


8 занятий
4 часа
1
1


1
1

1
1
2



Всего:
64 занятия
32 часа
Учебно-тематический план
II года обучения
№ раздела темы

Название раздела, темы, содержательной линии
Количество занятий, часов на изучение темы
1

1.1

1.2

1.3

1.4


2


2.1

2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8




3



3.1




3.2




3.3





3.4




3.5
3.6




3.7
3.8



3.9
3.10

3.11
3.12





4

4.1


4.2



5
5.1


6

6.1

6.2

6.3

6.4
6.5
6.6

6.7
6.8



7

7.1
7.2

7.3
7.4


7.5
7.6


7.7
7.8
7.9
7.10


8
8.1

8.2
8.3
8.4


9

9.1
9.2

10

10.1
10.2

10.3
10.4

11



11.1
11.2
11.3
11.4

12

12.1
12.2
12.3
12.4
Волшебная сила искусства.

Тема: «Искусство. Каким оно бывает.»
 (беседа о видах и жанрах искусства)
Тема:  дидактическая игра «Служить искусству я пошел, пусть меня научат»
Тема: «Кем был бы я в мире искусства»
 (диагностическое занятие)
Тема: «Рисуем музыку»
 (диагностическое занятие)

Театр – храм искусства.
(Видеоэкскурс «Жанры театрального искусства и профессии людей, служащих в театре»).
Тема: «Большой театр – гордость России»
(создаем проект театра (с опорой на фото))
Тема: «Возводим» стены театра из «камня»
Тема: «Возводим» стены театра из «кирпича»
Тема: Оформляем окна и двери театра.
Тема: Оформляем крышу театра.
Тема: Оформляем портал театра
(лестница, колонны, крыша)
Тема: Благоустраиваем территорию вокруг театра.(«Разбиваем» газоны, клумбы,украшаем скульптурами, вазонами, фонтаном, афишами).

Азбука театра.
А             «Артист любую роль сыграет,
секреты мастерства он знает»
(создаем образы героев сказок)
Тема: «Артисты эти так малы,
            Что даже сразу не видны.
            Ты их на пальчик надевай
            И с ними действо затевай.»
            (пальчиковый театр «Репка»)
Тема: «В руки палочки возьми,
             На них артистов насади.
             Они тот час же оживут,
             В мир волшебный поведут.»
             (Палочковый театр «Теремок»)
Тема: «Силуэты – герои театра теней.
             Вырежем их мы, друзья, поскорей.
             Черны они, но просто сажа,
             Погасим свет – спектакль покажем»
             (Театр теней по сказке «Заюшкина избушка»)
Тема: «Сначало конус смастерим –
             Его в артиста превратим.
             Затем устроим представление
             Всем гостям на удивление.»
(Театр на основе конусов по сказке «Снегурочка»)
Тема: «Из цилиндров мастерим
             Артистов мы, каких хотим.
             Щелкунчик в принца превратится,
             Лишь стоит Машеньке в него влюбиться»
(Театр на основе цилиндров по сказке «Щелкунчик»)
Тема: «Пригодились и от киндеров футляры –
             Получились презабавные фигляры.
             Так артистов прежде называли,
             Когда они на площадях играли.»
(Театр на основе футляров киндер сюрпризов.)
Тема: «Не выбрасывай флакон –
             В куклу превратится он.»
(Мастерим театр на основе флаконов.)
Тема: «Театр бумажный «Оригами»
             Все вместе смастерили сами.
             Спектакль готовим мы забавный,
             Такой смешной, оригинальный.»
(Театр из поделок - оригами по сказке «Гуси – лебеди.»)

Б                   Бутафор – смешное слово.
Вы не слыхали про такого?
Тема: «На стол поставим угощенье –
             Устроим, братцы, представленье.»
             (Лепка посуды с угощением.)
Тема: «Хоть пушка с пристани палит,
             А вот ядро-то не летит.»
             (Мастерим Царь – пушку.)

Г
Тема:       «Гример наш образ создает,
С героем схожесть придает.»

Д            Декорация в сказках очень нужна:
Где все происходит покажет она.
Тема: Создаем декорации к спектаклю «Репка».
(Панорама)
Тема: Создаем декорации к спектаклю «Теремок».
 (на основе коробки)
Тема: Создаем декорации для театра теней.
(Ажурные силуэты)  
Тема: Создаем декорации к спектаклю «Снегурочка» -Берендеево царство.
Тема: Создаем декорации к спектаклю «Щелкунчик». (на основе ширмы)
Тема: Создаем декорации к спектаклю «Гуси -  лебеди».
(художественное вырезывание, конструирование на основе коробок, оригами).

Свое «Лукоморье» в «Ладушках» есть
Чудес и героев в нем просто не счесть.
Чудо 1: «Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.»
(На основе прозрачных пластиковых упаковок)
Чудо 2: «И тридцать витязей прекрасных
Чередой из вод выходят ясных.»
(конструирование на основе цилиндров, тиснение на фольге.)
Чудо 3: «А сама-то величава,
Выступает будто пава.»
(аппликация на конусе с использованием бисера, бусин, тесьмы, ткани)
Тема: «Град на острове стоит…»
(макет на основе коробок, цилиндров, конусов.)
Тема: «Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей»
(конструирование из природного материала.)

З
Тема: «Театральный занавес»
(аппликация на ткани.)
Тема: «Зрительный зал: портер амфитеатр.»
(конструирование + рисование.)
Тема: «Наполняем» театр «зрителями»
(силуэтное вырезывание + рисование)

К                      Костюмер  - в театре «Бог»,
Подобрать костюм помог.
Тема: «Шьем» костюм для Буратино»
Тема: «Шьем» костюм для Мальвины»

Л                  «Лебединое озеро»
к 125-летию балета П.И. Чайковского.
Тема: «Волшебное озеро»
Тема: Создаем декорации: замок короля, замок злого волшебника, заколдованный лес.
Тема: «Лебеди»
Тема: Готовимся к балу: дизайн интерьера дворца.

Не даром помнит вся Россия…
к 200-летию Бородинского сражения
и 175-летию стихотворению «Бородино» 
М.Ю. Лермонтова.
Тема: «Гусары наши сильны и храбры,
Ружья их метки, а сабли остры.»
Тема: «Барыни наши милы и нежны,
Наряды из кружев им очень нужны.»

к 400-летию изгнания польских интервентов из Москвы под руководством Минина и Пожарского.
Тема: «Нет, не перевелись еще богатыри на Руси»

Тема: «Богатырские доспехи»
Тема: «Богатырский конь»

Выставка «Защитники святой Руси»
Интегрированное занятие «Нет, не перевелись еще  богатыри на Руси.»
4 занятия
2 часа









8 занятий
4 часа














12 занятий
6 часов












































2 занятия
1 час







1 занятие
30 мин.


8 занятий
4 часа















10 занятий
5 часов

















4 занятия
2 часа






2 занятия
1 час



4 занятия
2 часа






4 занятия
2 часа







4 занятия
2 часа

Список литературы,
используемой на занятиях по ИЗО.
1.    Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)
2.       Детское художественное творчество (Т.С. Комарова) Москва.
Мозаика-синтез, 2005г.
3.    Коллективное творчество детей. (Т.С. Комарова, А.И. Савенков) Рос. пед. Агентство, Москва, 1998г.
4.      Народное искусство в воспитании детей под редакцией Т.С. Комаровой Пед. Общество России, Москва, 2000г.
5.   Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество.» под редакцией Т.С. Комаровой. Пед. Общество России, Москва, 2005г.
6.       Радость творчества. Саломенникова О.А. Мин. Образование, Москва, 2001г.
7.  Дошкольникам о художниках детской книги. Т.Н. Доронова. Москва «Просвещение» 1991г.
8.     Дошкольникам о живописи. Р.М. Чумичева. Москва «Просвещение» 1992г.
9.     Творчество детей в работе с различными материалами.
Брыкина Е.К. (под руководством Т.С. Комаровой) Пед. Общество России, Москва, 1998г.
10.  Народная пластика и декоративная лепка в детском саду Н.Б. Хамзова, Москва «Просвещение» 1984г.
11.    Народные художественные промыслы В.Я. Рафаенко Изд. «Знание», Москва, 1988г.
12.   Чудо –кони, чудо –птицы Г. Беликов, Москва «Дет. литература», Москва, 1977г.
13.   Подсобные художественные промыслы России. В.А. Барадулин,  Москва, Россельхозиздат, 1983г.
14.    Матрешка. Н. Алексахин, Москва «Народное образование», 1998г.
15.    Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и 
фольклору. Л.В. Неретина, Москва «Владос», 2004г.
16.    Озорной карандаш. Н. Алексеевская. «Лист», Москва, 1998г.
17.    Чудеса своими руками. С.И. Гудилина, Москва «Аквариум», 1998г.
18.    Голубая сказка. Н. Алексахин, Москва «Народное образование», 1996г.
19.  Ознакомление с изобразительным искусством. Размыслова А.В. Альма- матер, 1994г.
20.    Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. Н.В. Квач, Москва «Владос», 2001г.
21.    Приглашение к творчеству Н.В. Дубровская, С- Петербург «Детство-пресс», 2002г.
22.    Прекрасное – своими руками С. Газарян, Москва «Детская литература», 1986г.
23.    Православные праздники для детей Т.А. Шорыгина, Т.ц. «Сфера», Москва, 2001г.
24.   Веселая ярмарка. Смоленск, 1998г. Автор: Коллектив я/с «Солнышко», г. Починка
25.    Зимние (весенние, летние, осенние) праздники, игры и забавы для детей
В.М. Петров, Г.Н. Гришина. Т.ц. «Сфера», Москва, 1999г.
26.    Смешиваем краски Уолтер Фостер, Москва, АСТ- Астрель, 2003г.
27.    Пейзажи Антон Гуткнехт, Москва, АСТ –Астрель, 2003г.
28.   Учимся рисовать. Рисуем деревья Конев А.Ф., Миланов И.Б., Минск Харвест, 2003г.
29.    Рисуем детский портрет. Конев А.Ф., Миланов И.Б., Минск Харвест, 2003г.
30.   Знакомим с натюрмортом. Н.А. Курочкина, С- Петербург «Детство - пресс»,    2001г.
31.    Мастерская юных художников И.В. Тюфанова, С – Петербург, «Детство 
        -пресс», 2002г.
32.   Бумажная пластика. Парамонова Л.А., Изд. Дом «Карапуз», г. Дмитров, 
        2002г.
33.  100 поделок из бумаги. Г.И. Долженко, Ярославль, «Академия развития», 1999г.
34.  Практические пособия. С.Крут, Н.А. Смотрова, С – Петербург, «Корона - принт», 1999г.
35.    Раскраски.   Москва, Изд. «Околица».
36.    Мастерилка. Изд. Дом «Карапуз».
37.    Художественные промыслы Подмосковья. «Московский рабочий», 1982г.
38.   Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Т.Н. Доронова, Москва, «Просвещение», 2003г.
39.    Театральная деятельность в д/с. А.В. Щеткин, Москва, «Мозаика - синтез», 2007г.
40.  Подготовка и проведение театрализованных игр в д/с.Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова, Москва, «Школьная пресса», 2004г.
41.    Игрушки из ниток. Н.А. Смотрова, С – Петербург, «Корона принт», 2000г.
42.   Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного 
        возраста. О.А. Куревина, Линка-пресс, Москва, 2002г.
43.   Кукольный театр дошкольникам. Т.Н. Караманенко, Ю.Г. караманенко,   
        Москва, «Просвещение», 1982г.
44.  Изобразительное творчество в д/с. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, 
       босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Занятия в ИЗО студии. И.А. 
        Лыкова, Изд. Дом «Карапуз», Т.ц. «Сфера», Москва, 2009г.
45. Художественный труд в д/с. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. И.А. Лыкова, Изд. Дом «Карапуз», Т.ц. «Сфера», Москва, 2009г.
46.  Педагогика – родителям. Дети рисуют (консультации). Ю.А. Полуянов, Москва, «Педагогика», 1988г.
47.    Журнал «Художественная галерея» De Agostini UK Zid, 2005г.
48.    Великие художники. Коллекция газеты «Комсомольская правда»

Комментариев нет:

Отправить комментарий