среда, 8 февраля 2012 г.

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста


                   «Вазон на новый фасон»
Задача: создать образ красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.

Цели: совершить с детьми небольшой экскурс в историю, используя стихотворение Олега Тарутина «Что я видел в Эрмитаже» («Античные вазы»). Рассказать, что ваза несет на себе не только утилитарную или чисто декоративную нагрузку, а еще рассказывает о истории создания, исторических событиях и т.д.;
Приобщать детей к экологической культуре: прежде, чем выбросить бутылку или флакон и засорить окружающую среду, лучше подумай, а как еще можно их использовать, дать вторую жизнь, порадовать близких необычным подарком;
Показать и научить детей приемам работы с пластилином: наносить тонким слоем, создавая полупрозрачный фон на флаконе, используя 2 цвета пластилина, хорошо сочетающихся между собой, и получая новый красивый оттенок;
Учить детей приемом налепа выполнять декоративные элементы растительного орнамента в полуобъеме, добиваясь красивого гармоничного с фоном сочетания;
Прививать детям навык аккуратного обращения с пластилином, пользоваться стекой, салфеткой;
Воспитывать самостоятельность в выборе материалов и оборудования: подбор пластилина по цвету, нанесение надсечек, выполнение бахромы и т.п.
Материалы, оборудование: пластилин, пластмассовый флакон, стека и зубочистки, салфетка, вазы из различных материалов разные по форме и декору, фотокалендарь «Вазы».

Ход занятия: под красивую спокойную музыку («Пластический этюд», кассета №3) дети входят в ИЗО кабинет.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня решили посетить выставку «Вазы». Проходите и внимательно рассмотрите экспонаты и фотографии с изображением ваз, музыка поможет вам. (Дети рассматривают).
А помните, ребята, когда мы «чеканили» серебряные вазы, я рассказывала вам историю двух мальчиков, которые пришли в музей и попали в зал , в котором были выставлены одни вазы? Эту историю услышал поэт Олег Тарутин и написал вот такое стихотворение:
«Прекрасные эти античные вазы
(античные – значит «старинные»)
Понравились нам поему-то не сразу.
«Подумаешь, вазы! – подумали »
Другим были заняты наши умы.

Сначала на них мы взглянули, скучая,
Потом мы к одной пригляделись случайно,
Потом загляделись…
И может быть, час
Никак не могли оторваться от ваз».
И действительно, каждая ваза не только красива по-своему, но и у каждой есть своя история. Каждая расскажет нам, если к ней присмотреться внимательно, каким материалом любил пользоваться мастер, какие цвета предпочитал, какие украшения

 придумывал для своей вазы. Он согревал её своим теплом, вкладывая в неё свои чувства, мысли, душу. Что вы скажете об этих вазах? (Дети делятся своими впечатлениями).
- А чем эти вазы, отличаются от этих?
(Педагог обращает внимание детей на вазы, выполненные из различных флаконов и украшенных разными материалами: тесьмой, шнуром, пластилином и природным материалом).
- А как вы думаете, ребятки, какому подарку обрадуется близкий ваш человек: купленному в магазине или сделанному вашими руками,  согретому теплом вашей души и любовно украшенному? Я с вами согласна: хоть эти вазы и такие правильные, и такие красивые, но мы можем с вами сделать вазы еще красивее. Садитесь поскорее. Слушайте и смотрите внимательно – я начинаю урок мастерства. Посмотрите, что у вас находится на столе? (дети перечисляют). Посмотрите, нравится ли вам сочетание пластилина 2-ух цветов? (Педагог заменяет, если ребенка не устраивает это цветосочетание).
А теперь внимательно посмотрите, как правильно заполнить фон флакона тонким слоем пластилина, чтобы получился он полупрозрачным.
(Педагог показывает приемы нанесения пластилина на флакон и прием смешивания 2-ух цветов для получения новых оттенков. Дети выполняют работу, воспитатель и педагог оказывают индивидуальную помощь затрудняющимся детям: советуют, похваливают, подбадривают и т.д.).
Вот и молодцы! Но это только полдела. Давайте отдохнем и подумаем, как нам украсить вазы вот такими красивыми налепами, как на этих вот вазах.
(Выполняются упражнения для пальцев и кистей рук. Затем рассматриваются вазы с налепом).
- Обратите внимание, ребята, на то, что цветы и листья не плоско прикрепляются к фону, а объемно, выпукло – это и есть налеп. А дальше я вам не советчик, вы такие у меня выдумщики, что можете сами придумать орнамент для вашей вазы. За работу? В добрый путь!
(Дети  самостоятельно выполняют декорирование вазы, используя предыдущий опыт работы с пластилином. Педагог помогает советом индивидуально, затрудняющимся детям).
Молодцы! Ай да мастера! До чего же хороши ваши вазы! А какие разные! Скорее несите их на выставку, такие экспонаты должны занять должное место.
(Педагог и дети оформляют выставку из ваз, изготовленных детьми).
Снова звучит музыка. В группу входит воспитатель в образе дамы-любительницы посещения музеев.
Дама (с восторгом): ах, какие замечательные вазы! Это настоящее произведение искусства! Кто же художники-мастера? Как же они сделаны?
(Дети рассказывают о приемах, которые использовали они в работе, о подборе пластилина различного цвета).
Я бы купила….вот эту вазу…нет, вот эту… а, может быть, эту, уж очень хороши цветы на ней. Сережа, а ты какую вазу мне посоветовал? А почему эту? Маша, а тебе какая нравится ваза? А чем?
Я покупаю все вазы. Помогите, мне, ребята, донести до дома эти сокровища. (Воспитатель и дети уходят в группу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий